Что это означает на практике? Те цвета которые находятся внутри обоих охватов воспроизводятся откалиброванными устройствами идентично. Те что вне охвата, принтер не может отобразить физически и их необходимо как-то заменить.
Есть четыре алгоритма замены (Rendering Intent) этих цветов и все они связанны с потерей той или иной информации. Основными являются первые два из них:
1. Перцепционный (Perception) – акцент делается на максимальное сохранение деталей изображения, с некоторой потерей в точности отображения цветов. Даже тех которые находятся в охвате принтера. Подмена происходит с максимальной естественностью для восприятия наблюдателя.
2. Относительный колориметрический (Relative Colorimetric) – цвета которые находятся в охвате принтера максимально сохраняются при этом разница между некоторыми оттенками может уменьшится. Выигрываем в точности передачи цветов, но проигрываем в деталях изображения.
3. Абсолютный (AbsoluteColorometric) — идентичен относительному колориметрическому с той лишь разницей что цвета пересчитываются с учетом белизны конечного носителя. Подходит для проведения цветопроб (например на обычной бумаге можно сымитировать белизну сероватой газетной бумаги). Сохраняя точность передачи цветов, теряем детали.
4. Насыщенный (Saturation) — можно применить там где насыщенность цветов важнее их точного отображения. Например в деловой графике, где не столь важно каким оттенком зеленого будет напечатан столбец в диаграмме. Придавая насыщенность цветам, теряем детали и точность передачи цветов.
Итак, чтобы нам определиться по какому пути лучше пойти, нет ничего лучше и верней чем увидеть разницу своими глазами. И для этого нам даже не нужно ничего печатать. Мы можем это сделать прямо на своем калиброванном мониторе, сделав так называемую экранную цветопробу. Для этого нам понадобится программа Photoshop а также индивидуальный профиль печатного устройства, построенный в процессе калибровки принтера.
Открываем изображение и переходим в меню Просмотр (View) > Варианты Цветопробы (Proof Setup) > Заказной… (Custom…).
В открывшемся окне в поле Имитируемое устройство выбираем интересующий нас профиль принтера под определенную бумагу (построенный при калибровке). Проверяем что убрана галочка Сохранять числовые значения RGB (или CMYK). Проставлены галочки в пунктах Компенсация черной точки, Имитировать черную краску и Просмотр в правой части окна.
Пункт Имитировать цвет бумаги не совсем корректно отражает будущий снимок в плане белизны бумаги поэтому этот пункт можно не отмечать.
Осталось одно поле — Метод рендеринга. Переключая два основных режима из выпадающего списка Перцепционный и Относительный колориметрический, Вы можете в режиме реального времени видеть, как изменяется изображение. Выберите наиболее подходящий Вам метод и укажите его в панеле настройки Печать (Print).
Сравнивать полученный отпечаток и оценивать качество профиля принтера, необходимо именно с тем, как изображение выглядит на экранной цветопробе.
Но как же быть с цветами в голубой, бирюзовой и немного в пурпурной областях, спросите Вы. Их то принтер может напечатать а монитор отображает не в полной мере.
Совершенно верно, в распечатке оттенки в этих областях будут несколько отличаться от экрана.
В этом случае, самое правильное использовать монитор с широкой гаммой цветов (близкой к AdobeRGB или шире). На скриншоте внизу видно, как абстрактный охват AdobeRGB гораздо больше покрывает синюю и бирюзовую зону, но все равно не полностью.
Второй вариант приближения распечатки к тому как изображение выглядит на мониторе — это конвертировать в Photoshop (Convert to Profile) изображение в профиль Вашего монитора (построенный при калибровке). В этом случае информация о цветах которые находятся вне охвата монитора изменятся в самом изображении и отправятся на принтер ровно такими же как отображаются на мониторе. Вы добьетесь максимального сходства и разница будет только в цветах которые находятся за пределами охвата Вашего откалиброванного принтера.